Воскресенье, 05.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 »
Показано 31-45 из 66 сообщений
36. @лег   (09.09.2006 19:26)
0  
Обещанный отзыв. «Опоздавшие слова: я тебя люблю!» - рассказ довольно интересный. Конечно, нельзя не отметить замечательно интригующее начало, бурно развивающиеся события, неожиданный, непредсказуемый сюжет. Честно говоря, содержательное наполнение - только половина дела, удавшегося литературного произведения. Но обо все по порядку.
«Растянуть» рассказ и получилась бы замечательная повесть с интересными героями, внезапными поворотами событий. Казалось бы, в жизни Даны произошло столько необычного и неординарного. Конечно, понятно: рассказ - малый вид прозы, но отсюда вовсе не следует, что необходимо сужать повествование, а наоборот, переходить в более крупный жанр, где автор спокойно, не мельтеша, может описывать значимые для произведения события. В конце концов, бывают рассказы и крупноформатные. Местами создается впечатление, что читаешь журналистскую заметку, краткий пересказ большого каскада событий, впихнутых на пару листов, но никак не художественное произведение. Это с неимоверной силой отвращает от чтения. Думаю, над этим обязательно надо поработать.
Автор то ли поленился, то ли побрезговал краткими замечаниями, которые ему по праву полагаются: на протяжении всего рассказа встречаешь только «голые» диалоги. Конечно, понятно, что такая упрощенность в некоторых, наиболее сильных местах нужна, но нельзя пренебрегать авторскими словами вообще. И в принципе: подобные замечания - самая лучшая возможность открыть через поведение, интонации душу героев. Сквозь строки проступит более ясная картина, с насыщенными сочными красками. Этой запоминающей яркости читателю не хватает на протяжении всего рассказа.
Отрицательно воспринимаются «дежурные» фразы, которые без труда можно встретить в любой бульварной литературе. В рассказе лично я встретил многократное повторение слова «сказала» и образованных от него. Тогда как человек может: произнести, прошептать, в некоторых случаях промолвить, поведать (не надо думать, что эти глаголы можно встретить только в давно написанной классике или стилизации под нее). Описывая поступки говорящего, правильнее не делить действие на несколько, а объединять их в одно предложение, иначе создается впечатление «разбросанных» слов, остаются лишь мимолетные впечатления: Дана с изумлением (или с удивлением) сказала - вместо «Дана была удивлена, и сказала»; Вернувшись домой, Дана рассказала о новом знакомстве отцу - вместо «После этого знакомства Дана пошла домой и рассказала все отцу».
Самое худшее, что среди ясных мыслей встречаешь бред пятилетнего ребенка: «Паренёк растерялся, а потом вызвал скорую, он её увез в больницу, где ему сказали, что это из-за того, что она переволновалась» или «Она шла, сама не зная куда, и тут случайно толкнула какого-то парня он уронил все что нес и когда она присела, чтобы все поднять, упала в обморок». Попутно касаясь сюжета, можно сказать, что конец фразы вообще безмерно «гениален». Если уж нужно отправить Дану в больницу, не надо придумывать нелепых причин. Хотя можно предположить, что подобное может случится. Тогда нужно постепенно описывать состояние Даны: как глаза стала застилать туманная пелена, начал меркнуть свет и т.д (я не в праве писать за автора). Здесь мы снова возвращаемся к отсутствию детализации, пусть и не очень подробной.
Лично мои «непринятки»: появилась мода писать важные для повествования событийные слова большими буквами, чтобы подчеркнуть их значимость, особенный смысл. Например: «…просто пообещай мне, что не бросишь НАШУ Даночку». Неужели невозможно найти выразительные языковые средства, чтобы выделить слово. На худой конец, можно оборвать фразу многоточием, а потом продолжить, или использовать умолчание, или оформить как отдельное вычлененное предложение при помощи парцелляции. Очень удачно языковое выделение удалось вначале, когда будто соприкасаешься с героями. Неоценимо хорошо получилось передать переживания человека при помощи совершенно чуждых сдержанных описаний с умолчанием, похвально:
«- Мне жаль, но ваша жена погибла в автокатастрофе, она не справилась с управлением…
Долгое молчание…
- Алле, алле, вам плохо?
Короткие гудки…»
Еще раз повторюсь (как и в случае со Splinterом): интересно, когда это в разговорной речи, состоящей из обычных повседневных фраз, мы используем «т.к». Такие «подножки» мгновенно создают впечатление неправдоподобной наигранности. А в эмоционально важных предложениях это по-особенному заметно: «Я это чувствую, чувство меня никогда не подводила, а остаться я не могу, т.к. это моя судьба, но все же у меня есть надежда…»
Интересная привычка использовать несуществующие знаки препинания. Думаю, плюсики в тексте (кстати, они очень мешают чтению) - просто какая-то несуразность, не связанная с автором, а вот бессмысленное повторение «!!!!!», «.......» - вещь бесполезная и ничего не значащая; максимально три знака - куда как достаточно.
И напоследок, хотелось бы задать автору пару интересующих меня вопросов: часто ли, когда берут в модельный бизнес, спрашивают, от кого у вас такая «очень красивая фигура»? Может ли человек не любя, заводить знакомство только ради денег, но главное, при этом смотреть влюбленными глазами (оказывается любовь можно даже изобразить и на уровне внутренних эмоций?)?

35. @лег   (09.09.2006 15:15)
0  
Я не против! Лиза, жди, скоро приду и по твою душу…

34.   (08.09.2006 17:30)
0  
Олег, ты тут у нас теперь критиком работаешь? А что не плохо..

33. @лег   (07.09.2006 19:46)
0  
Жизнь - жесткая штука, а критика - самое лучшее лекарство от своих недостатков...

32. Лиза   (06.09.2006 20:55)
0  
Сега, я тут все никак новый рассказ закончить не могу, но если тебе нравятся мои произведения, я постораюсь поторопиться!
Ответ: Да нет, торопиться не надо. Делай то что считаешь нужным:)

31. Андрей Евграфов   (06.09.2006 19:56)
0  
Привет всем!
Я-Андрей Евграфов, один из многих начинающих авторв города Ярославль.Не скрою, мне очень интересна любая критика в адрес моих произведений.Да-да, именно ПРОИЗВЕДЕНИЙ.По каким-то техническим причинам, авторы этого чудесного сайта не могут разместить мои другие рассказы, да я и не расстраиваюсь.Друзья, если хоть кому-то нравятся мои рассказы и моих коллег (не побоюсь этого слова), то оставляйте свои мнения,идеи и пожелания, критику о моих историях в ГОСТЕВОЙ КНИГЕ.Пока у меня нет мыла, но я скоро исправлюсь.Не судите мои рассказы слишком строго, ведь мне всего 16.Сейчас я заканчиваю свой фантастический рассказ, а через недели две начну писать свой новый horror-рассказ.Все мои рассказы не очень длинные, поскольку в рассказе я стараюсь оставить только то, что относится к сюжету (Splinter, извини! ).
P.S Прошу не критиковать как Splinter''а .Я думаю, что можно помягче.

30. @лег   (06.09.2006 19:34)
0  
Конечно, комментарий на рецензию до неприличия скромный. Получается, что Splinter не задумывался о читателе и писал для одного себя правдивую историю, а как же те, кто знакомится с этими откровениями, зачем вывешивать их на сайте. Описать собственные чувства, мысли большое искусство, но получается это очень сокровенная, запретная зона, которая должна оставаться в формате личного Дневника. Литература всегда адресована широкому кругу людей, а если не стараешься, не заботишься о стиле, языке получается, что рассказ написан только для себя. Такие творения не должны уходить дальше письменного стола или текстового редактора. «Воскресеньем 13-ого…» по-прежнему совершенно недоволен (хотя название довольно интересное, но, к сожалению, 13 стало роковым числом).

29. @лег   (03.09.2006 21:21)
0  
Прочел «Воскресенье 13-ого или Горькая любовь». Посмотрел Новости, и сразу удивило, что человек, без особого стеснения и скромности, оценивает собственный рассказ на «хорошо». Вернее всего услышать мнение о своем произведении от другого человека, который на текст смотрит не заинтересованным взглядом. Первое впечатление, когда прочитал - какая редкая скукотища. Конечно, как утверждает автор, рассказ для тех, кто по-настоящему любил. В некоторых местах легко увидеть, какие переживания рождают воспоминания у пишущего, но все это снова пережил только автор, а вовсе не читатель. Во всяком случае, до меня он не донес искреннюю душевную боль, внутренние мучения после печального расставания. А это огромный минус! Такое ощущение, будто автор говорит сам с собой, задумается только о личных чувствах, не пытается взглянуть на историю со стороны читателя.
Почти в каждом абзаце можно найти совершенно ненужные ни для автора, ни для читателя описания событий, которые только загромождают пространство рассказа: как говорится, нечего сказать - говори все подряд. Например: «Не знаю, почему так произошло, но в первый день я не выходил. Во второй день я вышел, погуляли, как всегда в карты поиграли. А на третий день я тоже не вышел (в день отъезда) только попрощался» или еще лучше: «Когда я приехал я поел. У меня голова тогда болела и я лег поспать. Поспал 2 часика и пошел туда, где обычно в карты играем» (такие интимные подробности, вероятнее всего, могут понадобиться только биографам :^)). Либо об этом вообще не писать, либо хотя бы немного распространить, оправдываясь перед читателем за эти упоминания. В описании событий есть еще большой недостаток: автор подолгу топчется на месте. Почему создается такое впечатление: дробить на мелкие части мысль, которую можно выразить одним предложением, беспощадно по отношению к читателю. И вот эти пародии на парцелляцию встречаются на каждом шагу, по делу и без дела: «Наступило лето. В это лето я туда ездил 2 раза. Первый раз в июне, в конце июня. Тогда я ездил со своей родной сестрой и её женихом. Они уже поженились. Я был на их свадьбе, было весело и всё классно и даже без драк», но «Ну из-за экзаменов. Был поглощен ими. Меня трясло от них» - абсолютный «шедевр» в плане повторов и несуразного дробления предложения!
Многие «она сказала», «я ответил», «она написала» проще всего заменить на реплики диалогов.
Но это все неприятное, отрицательное, что заметил в рассказе «Воскресенье 13-ого или Горькая любовь» (так же следовало поступить автору, цитирую название не «Рук вверх», а группы «Руки вверх»). Между делом можно встретить очень важные и нужные мысли: например, «кажется мелочи, поздравила с днюхой и попереписывалась, отправила картинку, но ведь жизнь как раз и строиться из таких мелочей!» Автор отрывается от своих героев и обращается к читателю. Конечно, нужно отдать должное писателю, который решился рассказать о своих тяжких муках. И, безусловно, если человек это пережил когда-то, все будет выглядеть правдоподобно. Большого внимания заслуживает то, что герой получился живой, похвально. Невольно начинаешь ставить себя на его место, оценивать поступки. Особенно резанул по сердцу один из последних абзацев:
«На следующий день(14-ого) я ей написал: Привет. С добр. С утром. Как спалось?
Она ответила: Привет. С добрым утром. Спалось нормально. А как тебе?
Я ответил просто: Ааа лучше не спрашивай, ваще не спал. Поменялись ролями:)» (По-моему, смайлик здесь абсолютно ни к селу ни к городу) Этой, казалось бы, простой, брошенной невзначай фразой, может быть, сам о том, не подозревая, главный герой пытается вернуть утраченную любовь, вызвать сострадание, жалость. И даже только за такой поступок не уважаю этого человека, который не в состоянии достойно принять испытания судьбы.
И еще ма-а-алюсенькое замечание, которое можно отнести и к придиркам: в обиходной, художественной речи «т.к» обычно не используется, потому что оно неуместно («Играли в карты у её дома (т.к. там была лавочка)») Лучше заменить на «потому что», а выигрышный вариант - поставить двоеточие: вторая часть предложения, поясняя, дополняет первую.
Может быть, мой отзыв (или рецензия, называйте, как хотите) покажется слишком жесткой и откровенной. Но критика именно такой и должна быть: язвительной, неприятной, обжигающей. Если автор - это и главный герой, интересно, как он воспримет мое мнение: так же недостойно, как расставание с любимой?..
Ответ: Splinter невдовался в поэзию. Он просто рассказал свою историю!

28.   (03.09.2006 18:04)
0  
И еще, СОЗДАТЕЛИ!!!!!Может вам тут чат сделать??Проще общаться было бы.Вы подумайте..
Ответ: Мы не против. Подумаем:)

27.   (03.09.2006 18:04)
0  
Здраствуйте, Олег, то опять я, мне например отсылают на ящик, но это мне, про остальных ничего сказать не могу

26. @лег   (03.09.2006 17:51)
0  
Начал потихоньку скачивать рассказы. Хотелось бы узнать, куда отправлять рецензии и отзывы: в гостевую книгу или, может быть, в электронный ящик авторов?

25.   (01.09.2006 19:58)
0  
Олег! Все специализируются на малой прозе, но это пока, мы же начинающие писатели!Я планирую написать еще 2 новых рассказа, и совершенно необычную история, которая будет не маленькой, но это не скоро,хотя если кому-то нравится мое творчество,а такие есть, то они дождутся!

24. Вася   (01.09.2006 11:56)
0  
Ребята преобразуйте пожалуйста программу "SMS-Box"(всю) и опубликуйте ее на сайте :(

23. @лег   (30.08.2006 20:29)
0  
Ссылка на Яндексе о сайте, где могут публиковаться юные писатели, заинтересовала. Но потом пришло разочарование: не понравилось оформление (ну да это ладно), так мало писателей и, причем все специализируются на малой прозе. Хотелось бы получить ответ.

22. stas   (28.08.2006 23:31)
0  
клёвый сайт.продолжай в томже духе и ипобольше заходи на tyc-tyc.net76.ru


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz